НЕдетские игры: как не стать участником финансовых преступлений

НЕдетские игры: как не стать участником финансовых преступлений

    В МБОУ «Малояушская СОШ» для учащихся 8-9 классов учитель истории и обществознания Сидорова Л.Л. провела Всероссийский тематический урок на тему: «НЕдетские игры: как не стать участником финансовых преступлений»

  В жизни дети и молодежь становятся жертвами аферистов наравне со взрослыми. Количество дистанционных мошенничеств в отношении несовершеннолетних неуклонно растёт. Как правило, злоумышленники пытаются добраться до банковской карты родителей или самих детей. "Им удается безошибочно играть на качествах, присущих детям и подросткам, — доверчивости, неумении критически мыслить, легком отношении к деньгам, дефиците общения и жажде поощрения и признания".

  Форм и видов финансового мошенничества в отношении несовершеннолетних становится все больше и больше. С развитием информационных и коммуникационных технологий схемы мошенников становятся все более сложными. Но наша задача – научиться распознавать такие угрозы и противостоять им.

  Финансовая грамотность молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и тем самым способно повысить финансовую безопасность населения. Низкий уровень финансовой грамотности может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы. Поэтому важно объяснить молодым людям о подобных угрозах в реальной жизни, Интернете, социальных сетях и мессенджерах и научить самостоятельно определять мошенников по отличительным признакам.

 В связи с этим рассматриваемая в настоящем уроке тематика является очень актуальной. Цель данного урока - мотивировать обучающихся на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и финансового мошенничества.

Задачи данного урока:

·         заложить у обучающихся установки грамотного финансового поведения;

·         сформировать у обучающихся представление о признаках ситуаций финансового мошенничества, признаки фишинговых и других мошеннических сайтов.

Научить обучающихся:

·         распознавать угрозу мошенничества и не совершать действий по платежам и переводам в пользу мошенников;

·         использовать алгоритмы действий в типичных ситуациях, связанных с возможным или уже совершенным финансовым мошенничеством;

·         предпринимать меры предосторожности при использовании различных видов денег и операциях с ними;

·         критически относиться к предложениям с признаками давления, манипулирования, мошеннических действий;

 

       Учащиеся себе отметили правила действий при телефонных звонках:

1. Внимательно проверять входящий номер.

2. Вообще не отвечать и не перезванивать по неизвестным и сомнительным номерам. Даже если телефон кажется верным, стоит всегда проверять номера в официальных справочниках и на официальных сайтах.

3. ОБЯЗАТЕЛЬНО самостоятельно позвонить близкому человеку /в банк / в организацию / в полицию, попросить у них помощи.

4. Прервать разговор - если он касается финансовых вопросов.

5. Запомнить, что Центральный банк, Росфинмониторинг никогда не звонит физическим лицам.

6. Не совершать никаких операций или действий по инструкциям звонящего.

7. Никому никогда не сообщать коды подтверждения из СМС-сообщений.

8. Не сообщать CVV/CVC и иные данные банковских карт по телефону и в переписках.

9. Не торопиться принимать решение.

10. Сразу заканчивать разговор при любых сомнениях.

11. Поставить приложение для фильтрации входящих вызовов. Заблокировать звонки с подозрительных номеров.

12. Проверить, не было ли сомнительных операций за время разговора (по карте, в СМС-сообщении).

13. Проиграть с родителями в игру, имитирующую звонки от представителя банка или полиции. Отвечать нужно чётко и быстро: "Спасибо, до свидания, я сам перезвоню". И так повторить раз 10, чтобы у человека сформировалась модель поведения. А дальше перезвонить в банк и узнать, чего же от вас хотели и хотели ли.

14. Можно, придумать с родителями и близкими кодовое слово, которое покажет, что что-то не так.