Социально-психологическое тестирование

·         Приказ Министерства образования Чувашской Республики № 1934 от 08.09.2023 «О проведении в 2023-2024 учебном году социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ, с использованием Единой методики»

·         Приказ Министерства образования Российской Федерации № 59 от 20.02.2020 г. «об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.08.2023г. №07-4803

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В школе началась подготовка к проведению социально-психологического тестирования учащихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

Порядок проведения социально-психологического обучающихся   в настоящее время регламентированы:  приказом Минпросвещения России    № 59 от 20.02.2020 года «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», письмом Минпросвещения  России  от 29.08.2023 г. № 07-4803,  приказом Министерства образования Чувашской Республики№1934 от 08.09.2023

Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков и юношей (учащихся 7-11 классов) в употребление наркотических средств и психотропных веществ и дать Ваше согласие на участие Ваших детей в тестировании.

Обучающиеся от 15 лет самостоятельно дают письменные информационные согласия на участие в добровольном тестировании, от 13 лет до 15 лет дают письменные согласия родители (законные представители).

В 2023-2024 учебном году социально-психологическое тестирование обучающихся будет проводиться в сентябре-октябре 2023 года по единой федеральной методике (ЕМ СПТ).

Социально-психологическое тестирование — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности, а не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ.

Основные задачи социально-психологического тестирования:

·         выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;

·         организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ;

·         формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.

Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:

·         добровольность: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;

·         конфиденциальность: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;

·         ненаказуемость: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;

·         помощь: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

Результаты социально-психологического тестирования:

·         не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);

·         могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;

·         позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;

·         обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.